Начну с того, что с Олегом Анатольевичем я никогда не дружил. И вряд ли мне это грозит.
Второе. Считаю его одним из наиболее здравомыслящих властителей в данной стране. И вовсе не потому, что он возглавляет Пермский край, где имеет счастье проживать автор статьи, а потому, что это действительно так, на мой, и думаю, что не только на мой, взгляд. Что такое здравое мышление, здравый смысл? То, как я это дело понимаю, можно найти на данном сайте, если вдруг появится соответствующее желание.
Однако ж, в основу темы публикации лег не сам собственно губернатор края, а его высказывание на очередной «тусовке» руководителей административных образований, входящих в Приволжский федеральный округ, очерченный на географической карте президентурой Российской Федерации в не очень далекую от сего дня эпоху. А сказал Олег Чиркунов следующее (цитата не дословная, но смысл, надеюсь, передам): «Руководителей региональных органов внутренних дел следует назначать на местном уровне, а не из первопрестольной». Это случилось почти сразу после известных московских событий, когда сраженный наповал белой горячкой майор милиции сразил наповал нескольких случайно попавших ему под бело-горячую руку людей.
Насчет предложения пермского губернатора может быть масса всевозможных толкований – и шум соответствующий уже повсюду. От самых негативных, типа: ага, мол, воспользовался ситуацией; им бы, местным царькам-князькам только бы к рукам своим прибрать все, что прилипнет по случаю; тогда как чем короче вертикаль власти, тем больше местечкового самоуправства (вертолеты там всякие браконьерские сразу начинают вспоминать). До относительно позитивных, насколько слово «позитив» вообще уместно в отношении властей и властителей где и чего угодно из уст управляемого ими народа. А именно: прав ведь пермский губернатор! чем длиннее сия пресловутая вертикаль, тем меньше возможностей контроля вдоль этой линии…
Да, вот еще что. Слышны и такие голоса: «А у нас (у них), на Западе, шерифов публика избирает!» А им в ответ: «Везде ли публика достойна и вообще достойна ли публика как таковая кого-либо избирать?»
Не вдаваясь особо глубоко во все эти сугубо человеческие способы обсуждений различных спорных, хотя и очень важных, вопросов, откроем лучше Писание.
«…нет власти не от Бога…» (Рим. 13:1)
То есть, говоря современным языком, каждый народ заслуживает ту власть (вертикаль), которая годится данному народу на данном отрезке истории его, народа, отношений с Господом.
[Из личного «словаря»:
САТАНА – самый эффективный менеджер. САмый ТАлантливый НАчальник.]
В общем, самое начало всяческих вертикалей.
У Бога-то ведь никаких вертикалей нет – Он предпочитает непосредственно личные отношения с каждым из детей Своих. Когда известная публика потребовала от своего лидера, чтобы он назначил себя посредником между Богом и ней, публикой («И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» – Исх. 20:19), как Господь оценил такое вот отношение этой публики к Нему?
Оценка подобного рода вещей, не только приведенного конкретного факта, содержится во многих местах Писания. Вот лишь несколько из них:
«…скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им… народ он – жестоковыйный…» (Исх. 32:8,9);
«Доколе будет раздражать Меня народ сей?» (Чис. 14:11);
«Доколе злому обществу сему роптать на Меня?..» (Чис. 14:27);
«…в числе их не было ни одного человека из исчисленных в пустыне Синайской… кроме Халева, сына Иефоннииена, и Иисуса, сына Навина» (Чис. 26:64,65);
«…не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих… и дабы исполнить слово, которым клялся Господь… не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный» (Втор. 9:5,6);
«Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны…» (Втор. 10:16);
«…и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь». (Втор. 28:37);
«…и будет Израиль притчею и посмешищем у всех народов». (3 Цар. 9:7; 2 Пар. 7:20);
«ЕСЛИ… смирится народ… и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, ТО Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю ЗЕМЛЮ их». (2 Пар. 7:13,14; прописными буквами осмелился выделить кое-что автор данной статьи);
«Они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима; однако же, они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным». (2 Пар. 12:7,8);
«Так как ты понадеялся на царя сирийского и не уповал на Господа, потому и спаслось войско царя сирийского от руки твоей. Не были ли эфиопы и ливийцы с силою большею… Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны». (2 Пар. 16:7-9);
«…но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». (2 Пар. 16:12);
«Не против тебя теперь иду я, но туда, где у меня война. И Бог велел мне поспешать; не противься Богу, Который со мною, чтоб Он не погубил тебя». (2 Пар. 35:21; фараон Нехао – царю Иосии…) «И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию». (2 Пар. 35:24);
«Не в страхе ли Бога нашего должны ходить вы, дабы избегнуть поношения от народов, врагов наших?» (Неем. 5:9).
А если еще к тому же больших и малых пророков цитировать, что они изрекали о народе своем, дополнительный текст не одну страницу займет.
И это все говорилось Господом об избранном Им народе! Избранном, но гибнущим под тяжестью собственных грехов по мере непригодности сего народа для той цели, ради которых таковой, собственно, и был избран. Сохранялись лишь, благодаря великой милости Божьей, небольшие остатки этого народа с наиболее здоровой духовностью, соответствующей этой цели.
[Я не привожу в данной статье многочисленные отрывки из Св. Писания, касающиеся благословений израильтян, иудеев; это я с удовольствием сделаю в случае необходимости в какой-нибудь другой публикации на какую-нибудь иную тему. И делал уже.]
Сегодняшняя степень избранности Богом тех или иных обществ определяется совершенно теми же, ветхозаветными, критериями, но только многократно усиленными критериями Нового Завета.
И вернейший показатель степени этой избранности, точнее, неизбранности, – степень гнета народонаселения, стонущего громко или не очень, под пресловутой вертикалью. Длинной ли, короткой ли вертикалью – не так уж важно. А взбесившийся мент – вовсе никакой не показатель. Да и не редкость особая у нас. К показателям же таковым относится, в частности, реакция на подобного рода вещи общества. Если, конечно, его можно обществом назвать.
Прочитано 3616 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4,5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ой как согласен...Только стране нашей, увы, от этого не легче. Комментарий автора: Так давай, Стас, облегчим хотя бы нашим с тобой послушанием Господу!
Ибо каким судом судите, [таким] будете судимы - Николай Николаевич С приходом интернета в жизнь людей, все как бы изменилось. Пришла обманная жизнь (виртуальная) не настоящая. Пришла виртуальная дружба и тоже не настоящая. Писать и говорить о дружбе и любви в интернете легко. Ты часто не видишь лиц тех, кто это пишет. И вообще можно ли виртуально дружить или любить? Конечно нет. Общаться можно, но любить и дружить, здесь нужен близкий контакт.
Любая школа есть школа. Даже из тюремной школы люди выносят правильные мысли. Друзей много не бывает, тем более настоящих. Тех, кто может положить свою жизнь за тебя. А если нет, то это просто общение. Так его и принимай и не больше того.